Воскресенье, 02:15
Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов
Главная / Куда движется вектор развития казачьей культуры?

Куда движется вектор развития казачьей культуры?

17.02.2024 01:00
Куда движется вектор развития казачьей культуры?

Без сохранения традиционной казачьей культуры, как и культуры любого народа, невозможно сохранение самого народа, которому эта культура была и остается присущей. "С исчезновением культуры, исчезает и народ" - Такой вывод прозвучал в недавно опубликованном на сайте КИАЦ видео из уст уважаемого хранителя и носителя традиционной казачьей культуры кубанского казака Владимира Прокофьевича Громова.

В этой связи, интересна дискуссия, начавшаяся в группе ВКонтакте «Память вольной старины». Из описания следует, что это «Группа, объединяющая творческих людей, занимающихся изучением и популяризацией казачьей культуры, как традиционной, так и современной. Культура должна объединять! Поэтому мы рады сотрудничать со всеми казачьими организациями, творческими коллективами и людьми, которые любят и чтут казачью культуру.

Далее привожу текст вышеупомянутой дискуссии.

МНЕНИЕ КАЗАКА

«Казаки закончились после 1917 года. Остались разбросанные судьбой потомки, прочие лампасаносцы, имитаторы, да чиновничьи прислужники за пайку. Культура только на бюджете, на сцене, на фото, в ДК. Бывают вспышки зова крови, но и те разбиваются о твердые скалы закостенелости разума и духа вышеназванных прихлебателей. Ни целей, ни результатов, ни образа жизни, ни ума, одни только фантазии и ностальгия. Аж хочется крепко выругаться. Один из атаманов мне недавно предложил писать программу развития, 35 лет все программы пишем. Единство только на праздники и когда выгодно власти.

Увы, к сожалению этот поезд верно съезжает со страниц истории...»

Казак Мечетинского юрта Михаил Назаренко.

Михаилу отвечает Елена Купряхина:

«Здесь трудно что-то возразить, мы все видим что есть жутчайшие перекосы, но что со всем этим делать, опустить руки и плыть по течению, ничего не жаль и пусть всё в тар тарары летит? Не жаль своей истории, своей культуры, традиций, всего того, что унаследовали? Да как же мы посмотрим в глаза нашим пращурам, когда перейдём в иной мир, если нас ещё пустят туда, «рад бы в рай да грехи не пускают»?

Критиковать всегда проще, тут всё на виду. Давайте всё-таки уйдём от уныния, как-то повлияем на «поезд», не дадим ему сойти с рельс, постараемся что-то сделать нужное: может машиниста более компетентного, механизм починим, может и ссадить лишний балласт стоит. Как говорил герой Чехова: «Надо, господа, дело делать!»

Уральская казачка Купряхина Елена.

А что думают участники дискуссии и казаки, читающие эту публикацию?

Заодно предлагаю поделиться своим мнением о том, как они в контексте сохранения традиционной казачьей культуры, воспринимают современную казачью культуру. К примеру, творчество группы «Дикое поле». Эта группа в своем совмещает казачью тематику в традиционном исполнении и в рок стиле.

Вот яркий пример такого творчества:

Свои комментарии можете разместить под этой статьей (если вы на нем зарегистрированы) или в группе «Память вольной старины».

Можно также написать по адресу kultura.skwrz@yandex.ru, или мне лично – stalker-51@mail.ru

Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 234 | Добавил: Администратор_сайта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Подписка:1 Код *: