Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов
Главная / «Настоящих буйных мало – вот и нету…» Казаков?

«Настоящих буйных мало – вот и нету…» Казаков?

04.07.2023 14:02
«Настоящих буйных мало – вот и нету…» Казаков?

16 июня с.г. прошло заседание постоянной комиссии Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества по работе с общественными объединениями казаков.

В числе обсуждаемых вопросов на первом месте была тема: «О ходе реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы и основные мероприятия ФАДН России по его консолидации на 2023 год».

На страницах портала «КИАЦ» тема Стратегии госполитики в отношении казачества освещалась не единожды. Сегодня, в нынешней реальности, стало очевидным, что, практически все стратегически важные сферы деятельности государства, требуют серьезного пересмотра. Мы уже видим, как перестраивается экономика, политика, военная сфера, информационная и прочие сферы деятельности. Требует пересмотра и прежняя стратегия в отношении российского казачества.

На что именно следует обратить внимание при внесении изменений в существующую стратегию

Главная цель, заявленная в стратегии, была и есть – консолидация казачества.

Способны ли казаки к консолидации?

Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление, объединение, интеграция, сплочение чего-либо (лиц, групп, организаций, движений и прочего).

В условиях резко обострившейся политической, военной и экономической обстановки стало очевидным, что казаки и сегодня — это реальная сила, которой боялись враги России. Способность к самоорганизации, как результата консолидации, больше всего вызывала ненависть врага. Об этом хорошо видно по тому, что говорил о казаках Троцкий: «Казаки — единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно…». Слова Наполеона: «Дайте мне 20 тысяч казаков, и я завоюю весь мир», сегодня, в некотором смысле, стали пророческими. В зоне СВО против западной военной коалиции, развязавшей, через марионеточное правительство Украины, фактически войну против России, в составе добровольческих казачьих отрядов воюют около 19 тыс. казаков. Еще немного и их будет больше 20 тысяч. Воюют, проявляя мужество, отвагу и героизм, полностью поддерживая слова Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации Президента России В.В. Путина: «Зачем нам мир, в котором не будет России». И, если Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров заявляет на весь мир: «…мы являемся боевой пехотой Владимира Путина», то казаков можно назвать «кавалерией Путина», оснащенной современным оружием и военной техникой.

Давайте говорить правду

"В чём сила, брат?

- В деньгах сила.

- Нет, брат, сила в правде...".

Это, ставшее крылатым выражение из фильма «БРАТ», сегодня приобрело особую актуальность.

Открывшаяся правда показала, что коррупция и предательство во всех уровнях власти, посеянная и вросшая в них после поражения СССР в холодной войне, благодаря иуде-алкоголику Ельцину и расставленным им советникам из США везде, где только возможно, только сейчас стали по-настоящему выкорчевываться. Подтверждение тому – снятие с должностей и аресты военачальников, руководителей структур, отвечавших за борьбу с коррупционерами, хищениями государственных средств, развал предприятий и целых направлений в экономике, науке, военном строительстве и т.д.

Слава Богу, что принятые Президентом России меры не только обнажили верхушку айсберга предательства, но и показали, что есть силы, благодаря которым Россия стала выздоравливать и выдерживать все нарастающие по ней удары.

Сейчас, когда идет подготовка к внесению изменений в Стратегию государственной политики в отношении казачества и ожидается, что казаки общественных казачьих организаций примут в этой работе активное участие, будет не лишним вспомнить решения, которые затрагивали эту тему и были приняты на первом Большом Круге СКВРиЗ в 2015 году, т.е. восемь лет назад. Из резолюции круга:

Наша краткая оценка нынешнего состояния российского казачества базируется на уже очевидном выводе, что решение о создании реестровых казачьих организаций, как обособленной части всего казачества России, оказалось ошибочным. Его реализация привела к расколу внутри некогда единого казачьего сообщества, созданию множества конфликтующих между собой казачьих организаций, притоку в их ряды значительного числа людей, не разделяющих традиционных ценностей и устремлений казаков, назначению их на должности атаманов и к другим негативным явлениям и процессам.

Следствием этого стало разочарование подавляющей массы казаков проводимой в их отношении политики, отход от участия в деле развития казачества наиболее прогрессивной и образованной части – казачьей старшины и, что особенно больно ударило по казачеству, – неверие казачьей молодежи в реальную востребованность казачества, т.е. в его будущее….

Полный текст резолюции первого Большого Круга СКВРиЗ 


Большой Круг СКВРиЗ в декабре 2016 года

Подобная государственная политика в отношении российского казачества осуществляемая с 22 апреля 1994 года (вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству») за прошедшие 29 лет так и не привела к достижению главной стратегической цели этой политики – консолидации казачества.

Об этом на портале «КИАЦ» впервые подробно было изложено еще 10 лет назад в статье «Государственная политика РФ в отношении российского казачества в течение 20-ти лет: итоги». В 2020 году, там же на «КИАЦ», эта тема снова остро прозвучала в статье «Государственная Стратегия в отношении российского казачества снова под угрозой срыва».

Как показано выше, создание реестровых казачьих организаций, как обособленной части всего казачества России, привела к расколу внутри некогда единого казачьего сообщества. Разделение казаков на «реестровых» и «общественников» стало серьезным препятствием для их консолидации. Ситуация усугубилась тем, что после проведенного раздела, реестровые казаки получили всестороннюю государственную поддержку. Они пропагандировались в СМИ как государственные служащие, решающие задачи государственной значимости. Не реестровые как удовлетворяющие личные интересы и потребности, не принося никакой пользы обществу, кроме, разве что, развлечения песнями и плясками.

Весьма наглядно это просматривается и на запущенном в феврале 2023 года медиапортале «Российское казачество» (https://kazachestvo.ru/).

По словам заместителя руководителя Роскомнадзора, председателя постоянной комиссии по взаимодействию со СМИ Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Вадима Субботина, это единый ресурс, где можно будет брать правдивую информацию как о казаках, так и о казачестве в целом и, благодаря которому, станет проще отвечать на информационные угрозы и вызовы.

Медиапортал «Российское казачество» создан по решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в целях продвижения информации о деятельности российского казачества в сети «Интернет» при поддержке:

Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества

(http://kazak.gov.ru/) Федерального агентства по делам национальностей

(https://fadn.gov.ru/) Всероссийского казачьего общества

(https://vsko.ru/) Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья

(https://skwrz.ru/)Предполагается, что данный проект позволит:

  • агрегировать наиболее интересные инфоповоды, связанные с российским казачеством сегодня;
  • реагировать на резонансные темы, возникающие в медиа вокруг деятельности казаков;
  • собирать экспертную и проверенную информацию об истории и современных реалиях казаков;
  • публиковать мониторинг значимых позитивных и негативных инфоповодов, связанных с казачеством, на интерактивной карте России.

Заявлено, что портал будет объединять работы лучших имиджмейкеров, аналитиков, журналистов и других экспертов по вопросам деятельности казачества.

Портал сделан на высоком современном уровне и содержит немало полезной информации, включая освещение волнующих казаков тем, ранее замалчиваемых. Но он же и отражает серьезные недостатки в реализации действующей Стратегии государственной политики в отношении казачества.

По определению, данному в Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, «казаки – представители казачества, в том числе, члены казачьих обществ и иных объединений казаков».

О членах казачьих обществ на портале информации не мало. А вот о деятельности иных объединений казаков в новостной ленте практически ничего нет. Даже по такому крупному объединению как СКВРиЗ. Поиск в портале по словосочетанию «союз казаков-воинов» выдал на сегодня только 4-ре публикации. О деятельности самой первой и достаточно многочисленной Общероссийской общественной организации «Союз казаков», образованной 29 июня 1990 года и других общественных объединениях казаков, информация отсутствует полностью.

Имеющаяся на сайте информация о казаках, входящих в иные объединения казаков и их отличии от «реестровых», преподносится не объективно, явно принижая их роль и место в российском обществе и участии в решении задач государственной важности, перечисленных в Стратегии государственной политики в отношении казачества. Они представлены вроде кружка по интересам, служащего целям удовлетворения только духовных и иных нематериальных потребностей казаков.

Конкретный пример – выдержка из статьи «Реестровые казаки: законы, тонкости, отчетность» (https://kazachestvo.ru/20221222/110249.html). Читаем:

Статья 123.15 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, причем, участники этих обществ, должны добровольно принять на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Именно такое служение и отличает реестровые казачьи общества от нереестровых (общественных) казачьих объединений. Последние могут быть некоммерческими организациями, созданными по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей казаков.

То есть, если в парке вы увидите человека в казачьей форме, который патрулирует территорию вместе с сотрудниками полиции, то перед вами казак, с удостоверением установленного образца, член общества, занесенного в государственный реестр, а не представитель казачьей общественной организации (НКО), который может выступать в этом же парке на фестивале народного творчества.

Аналогичным образом преподносится разница между реестровыми и общественными казачьими организациями представителями «реестра». Вот, к примеру, как разницу между казачьими организациями освещал в СМИ атаман Омского отдельского казачьего общества Сибирского казачьего войска Владимир Щербань на сайте сетевого издания «Город55»:

Для того, чтобы было проще разобраться во множестве казачьих организаций, Министерство юстиции России ввело специальный реестр казачества. Реестровое казачество делится на региональные и районные объединения, они как раз и занимаются охраной правопорядка. Также существуют нереестровые казачьи организации, в их состав входят так называемые «общественные» казаки. Среди населения их зовут «ряжеными».

Тонкости различий объяснил Городу55 атаман Омского отдельского (от слова «отдел») казачьего общества Владимир Щербань.

«У всех реестровых казаков имеется удостоверение единого образца, оно выдается всем — от атамана до самого младшего чина, каждый реестровый казак обязан носить его с собой. Реестровое казачество от общественного отличается только одним — мы, как реестровые, несем государственную службу. Общественные казаки к этому не привлекаются. Пляски, песни, пикеты, акции — это их вотчина, хотя мы этим тоже занимаемся», — отмечает Щербань.

Источник: https://clck.ru/34mAcS

На самом деле, помимо «удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей казаков» в сферу деятельности, например, такой общественной организации как СКВРиЗ, входит немало задач, имеющих государственную значимость.  Они прописаны в Уставе СКВРиЗ:

П. 2.2. Предметом деятельности Организации является:

  1.  участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;
  2. развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
  3. забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
  4. развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
  5. взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам российского казачества;
  6. участие в деятельности по укреплению российской государственности, общественно-политической стабильности и развитии традиций российского казачества;
  7. участие в развитии казачьих кадетских корпусов;
  8. участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
  9. участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;
  10. культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, ведение культурно-массовой и спортивной работы;
  11. укрепление международных связей с казачеством за рубежом;
  12. взаимодействие с войсковыми казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества.

Хотя жирным шрифтом выделены 9 из 12 пунктов, как прямо указывающих на выполнение задач государственной важности, но разве культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, равно как братской семьи других народов России, не входит в сферу интересов государства?

Не случайно возрождение, развитие и консолидация российского казачества, сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества значатся самыми первыми целями создания ВсКО, что прямо прописано в его Уставе.

При этом, нужно понимать, что, когда мы говорим о сохранении и развитии казачьей культуры, обычаев, традиций, образа жизни, то эту задачу могут в полной мере выполнить только носители этих традиций, культуры и всего прочего, что выделяет казаков среди представителей других народов нашего Отечества. А это т.н. «потомственные» казаки. Те самые, деды и прадеды которых, по словам Льва Николаевича Толстого, создали Россию.

Несколько слов о несении российским казачеством государственной службы

Что касается особо выделяемого для «реестра» факта несения ими государственной службы, то, на деле, этот фактор не столь значителен, как это преподносится в СМИ.

При этом, именно государственную службу, в её буквальном юридическом смысле, несет менее 2% членов казачьих обществ. По обнародованным в 2020 году данным, из 180 тыс. членов ВсКО, госслужбу на профессиональной основе (а это одно из главных отличий государственной службы от иных видов службы) несут чуть более 3 тыс. казаков.  Источник: https://clck.ru/33dzJh

Остальные 98% выполняют те же задачи, что и казаки общественных организаций. Отличие только в источниках финансирования. «Реестр» финансируется из федерального и региональных бюджетов, а «общественники» проводят свои мероприятия за счет собственных, личных средств.

О финансировании реестрового казачества

«На реализацию государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани» до 2027 годов планируется направить дополнительно 221,3 млн руб. Таким образом, общий объем ее финансирования начиная с 2014 года увеличится до 13,2 млрд руб., следует из соответствующего постановления главы региона, размещенного на сайте администрации Кубани.

В 2022 году ассигнования увеличатся на 90,9 млн руб. (до 1,2 млрд руб.), в 2023-м — на 32,5 млн руб. (до 1,14 млрд руб.), в последующие годы — на 24,4 млн руб. (до 1,14 млрд руб.).»

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5272270?ysclid=lek1elnjxk1321800

«Кубань – характерный пример, как государство повернулось к казачеству лицом. В крае принята и действует государственная программа "Казачество Кубани". Финансирование солидное – за счет средств краевого бюджета в 2022 году выделено более 1 млрд рублей.

Как уточняют в пресс-службе Кубанского казачьего войска, программа призвана решить несколько ключевых задач. Одна из первостепенных – привлечь реестровых казаков к содействию власти в решении вопросов культуры и патриотического воспитания молодежи. Также в программе прописана поддержка духовных ценностей кубанского казачества.»

Что особенно бросается в глаза:

«Страна помогает казакам, но и казаки не остаются в долгу. Как и многие столетия в своей истории они защищают Родину и совершают ратный подвиг. Вот и сейчас, во время СВО, казаки выполняют свой долг. А государство им в этом помогает.

Из краевого бюджета Кубанскому казачьему войску предоставлена субсидия в размере 100 млн рублей для приобретения различных товаров для поддержки участников специальной военной операции. На эти средства приобретается экипировка и различные технические средства» Источник: https://kazachestvo.ru/20221221/106336.html

В СКВРиЗ регулярное оказание гуманитарной помощи казакам, воюющим в зоне СВО, оказывается за счет личных пожертвований и спонсорской поддержки. Так, казаки общественной организации, «Станица Троицкосунгурская», входящей в состав СКВРиЗ, под руководством атамана Григория Николаевича Мясникова, поставили воюющим подразделениям Минобороны, казачьим подразделениям, населению различного оборудования, запасных частей, обмундирования, медикаментов и медицинских препаратов, продуктов питания на сумму свыше 140 млн рублей. А всего, с начала СВО региональными подразделениями СКВРиЗ было собрано и отправлено около 800 тонн различных грузов (см. https://clck.ru/34jmYe).

На сайте «Российское казачество» теме оказания гуманитарной помощи для Донбасса уделяется достаточно внимания. Только о том, что в этой работе принимают участие казаки общественных организаций, сообщений нет. Очевидно, что не ко всему казачеству государство повернулось лицом.

Забота о раненых и вернувшихся с мест боев, сохранение памяти о погибших, помощь и поддержка их семьям.

Это важнейшая тема, т.к. принцип казачьего братства был главной отличительной чертой и источником силы казачества. Не будет казачьего братства, общинного образа жизни, не будет и казаков. Цель консолидации казачества также не может быть достигнута, если казаки не будут относиться друг к другу как к братьям.

Казачье братство должно особенно проявляться в заботе о семьях бойцов, внимании к тем, кто потерял отца, сына, тем, кто вернулся инвалидом, покалеченным…

Данная тема весьма сложная, требует отдельного рассмотрения и как можно быстрее.

Деятельность постоянных комиссий и рабочих групп Совета при Президенте РФ по делам казачества

На портале «Российское казачество», через ссылку на сайт Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, если поискать, можно найти информацию о его постоянных комиссиях и рабочих группах (http://kazak.gov.ru/about/komissii/). На сегодня существует 16 постоянных комиссий и одна рабочая группа. Можно ознакомиться с их составом, основными целями и задачами. Судя по опубликованным там же материалам заседаний комиссий, за период с 31 марта 2022 года по 16 июня 2023 года комиссии собирались 16 раз (см. http://kazak.gov.ru/news/).

Если учесть, что в Положениях каждой комиссии указано, что она обязана собираться не реже 2-х раз в год, то за указанный период таких заседаний должно было пройти как минимум в два раза больше. Очевидно, что некоторые комиссии за год не собирались ни разу.

Главная проблема в работе комиссий не то, что она редко собирается, а что конкретно делается, как выполняются и выполняются ли принятые на заседаниях решения. Из опубликованных сообщений по заседаниям комиссии понятно, какие вопросы выносились на обсуждение. Нет доступной информации о том, какие были приняты решения и как они выполнены (её имеют только члены комиссий). Нигде нет также контактных данных для направления казаками своих предложений и вопросов в конкретные комиссий. Понятно, что их не публикуют в интересах безопасности, но проблему легко решить, например, таким образом, как это сделано на портале «КИАЦ». Там, для информационной поддержки комиссии по работе с общественными объединениями создана отдельная страница с информацией о комиссии и формой для отправки в неё сообщений и файлов. См. https://clck.ru/34q99C

Коротко пройдемся по информации о работе отдельных комиссий, полученной из доступных источников

Постоянная комиссия по развитию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

http://kazak.gov.ru/about/komissii/komissiya15/

На сайте ФАДН имеется информация о двух заседаниях. Заседание от 22 декабря 2021 года - https://fadn.gov.ru/press-centr/news/sostoyalos-itogovoe-zasedanie-postoyannoj-komissii-soveta-pri-prezidente-rossijskoj-federaczii-po-delam-kazachestva-po-razvitiyu-gosudarstvennoj-politiki-rossijskoj-federaczii-v-otnoshenii-rossijskogo-kazachestva-v-2021-godu

и

http://www.kremlin.ru/events/councils/66408

Заседание от 30 ноября 2022 г. - https://национальнаяполитика.рф/news/all-news/sostoialos-rasshirennoe-zasedanie-postoiannoi-komissii-soveta-pri-prezidente-rossiiskoi-federatsii-po-delam-kazachestva-po-razvitiiu-gosudarstvennoi-politiki-rossiiskoi-federatsii-v-otnoshenii-rossiiskogo-kazachestva-30-11-2022

Постоянная комиссия по поддержке экономического развития российского казачества

http://kazak.gov.ru/about/komissii/komissiya5/

Собиралась в феврале 2022 года. В числе рассматриваемых вопросов, как приоритетный, выделено: «…привлечение казачьих обществ, органов власти, заинтересованных бизнес-сообществ, общественных организаций к реализации государственных и муниципальных программ и проектов, содействие в получении казаками грантовой поддержки и участие в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере экономического развития казачьих обществ». К каким проектам привлекли «общественников», как помогли, например, в получении грантовой поддержки?

https://vsko.ru/v-shtabe-vsko-sostoyalos-soveshhanie-razvitiyu-ekonomicheskoj-deyatelnosti/

В комиссии нет ни одного представителя от общественных казачьих организаций!

(Предложения по кандидатурам от СКВРиЗ имеются и будут переданы через комиссию по работе с общественными объединениями казаков).

Как выше отмечалось, общественная организация «Станица Троицкосунгурская» поставила воюющим подразделениям Минобороны, казачьим подразделениям и населению гуманитарной помощи на сумму свыше 140 млн. рублей. Она же может служить не только замечательным, но феноменальным, примером самоорганизации и интеграции казаков, примером решения вопросов экономического развития и других проблем развития казачьих обществ и организаций.

В ней следовало бы время от времени проводить выездные заседания ряда комиссий для изучения, пропаганды и передачи этого опыта.

ВИДЕО

Постоянная комиссия по содействию развитию казачьей культуры

http://kazak.gov.ru/about/komissii/komissiya6/

Самая многочисленная комиссия. При этом, коль казакам-общественникам, как показано выше, отводится роль танцоров и плясунов, то в ней, казалось бы, должно быть больше всего представителей от общественных объединений казаков. Однако, в комиссии нет ни одного представителя от общественных казачьих организаций! См.: http://kazak.gov.ru/media/files/file/A7SwxO199aa6miMACqQUM1xAkjwT64Wx.pdf

(Предложения по кандидатурам от СКВРиЗ имеются и будут переданы через комиссию по работе с общественными объединениями казаков).

Есть информация о заседании от 11 авг. 2021 года - http://www.kremlin.ru/events/councils/by-council/16/66365

Из положения о комиссии можно вынести много конкретных вопросов о том, что сделано по направлениям деятельности комиссии по отношению к общественным объединениям казаков): http://kazak.gov.ru/media/files/file/WJP1CFUNy4VKslLgb3SL16yhF6Dm1FmM.pdf

На заседании комиссии по работе с общественными объединениями казаков в выступлении начальника Управления государственной политики в сфере межнациональных отношений ФАДН Т.Г. Цыбикова прозвучало, что в 2022 году было проведено более 3,5 тысяч мероприятий культуры и патриотической направленности.

Важнее было бы услышать, что было сделано комиссией по поддержке казачьей культуры в части обозначенного в Положении о комиссии направления её работы «привлечение творческих казачьих коллективов, носителей самобытной культуры к участию в современных культурно-просветительских проектах, а также информационно-агитационных акциях и прочих мероприятиях». Какие из коллективов и носителей привлекли к участию в этих мероприятиях из СКВРиЗ, ВБКВ, Союза казаков и других общественных казачьих организаций? Кому из общественных организаций оказали «содействие укреплению материально-технической базы творческих казачьих коллективов, развитие казачьего фестивального движения»? Кому было обеспечено «оказание организационной, информационной, консультативной, методической поддержки деятельности казачьих обществ и иным объединениям казаков в сфере культуры»?

Предлагаемые меры по изменению Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

Впервые «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года» была принята и утверждена Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789.

В первой стратегии было декларировано: «..содействие развитию самоорганизации и интеграционных процессов в российском казачестве, в том числе путем поддержки создания казачьих обществ, всероссийского казачьего общества, а также общественных объединений казаков.» Заявлено, что «целью настоящей Стратегии является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.»

В 2020 году Указом Президента РФ от 9 августа 2020 г. № 505 была утверждена ныне действующая «Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы».

Одним из её существенных отличий от ранее принятой было более конкретные положения политики в отношении иных общественных объединений казаков. Впервые было дано определения термина «российское казачество»:

- российское казачество - исторически сложившаяся на основе взаимодействия русского народа и других народов России социокультурная общность, сформированная в ходе многовекового служения казаков Российскому государству и обществу.

Атаманов и членов общественных объединений стали включать в состав постоянных комиссий Совета при президенте РФ по делам казачества, были приняты меры к стимулированию заключения соглашений о сотрудничестве между казачьими обществами и общественными организациями казаков. Однако, до настоящего времени, процесс консолидации между этими двумя крупными казачьими сообществами запустить и устранить имеющиеся между ними противоречия, так и не удалось.

Можно много говорить и приводить соответствующие факты и аргументы, почему это произошло и кто в этом виноват, но в итоге становится очевидным, что, предложенные в Стратегии подходы к достижению цели консолидации между казаками, поделенными на «государственников» и «общественников», не дадут положительного результата.

То, как был выполнен план мероприятий на 2021-2023 годы по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы – тема отдельная. Если её чуть поглубже копнуть, картина будет малоприятная. В целевых показателях фигурируют не результаты выполнения мероприятий, а только числа: количество разработанных нормативных правовых актов; количество договоров с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и т.д.; количество предложений; проведенных семинаров и их участников… Цифры, цифры, цифры. Это все равно, что оценивать результаты боя по количеству выпущенных снарядов, а не по тому, сколько целей противника было поражено.

Что делать? Сделать то, чего больше всего опасались враги казачества: позволить ему задействовать способность к самоорганизации.

Что конкретно предлагается

Вернемся к главной цели Стратегии госполитики в отношении казачества – консолидации казачества.

Как показано выше, в существующих условиях раздела казаков на «реестровых» и «общественников» консолидировать их в глобальном масштабе не удастся. Ведь, что такое консолидация? Консолидация – временное объединение для решения конкретного вопроса, например, принять протест или меморандум с участием нескольких государств. Сегодня казаки, при поддержке Министерства Обороны и других государственных структур, консолидировались в составе добровольческих казачьих отрядов. В них плечом к плечу сражаются казаки как реестровых, так и общественных казачьих организаций и объединений. В этих же отрядах, вместе с ними, на защиту Отечества встали представители других народов нашей многонациональной страны. Совсем недавно, во время попытки военного переворота в России, аналогичным образом они консолидировались в поддержке Президента РФ Владимира Путина.

Критика «реестра» и Совета при Президенте РФ по делам казачества вовсе не означает, что они не нужны и не способны добиваться целей и решать задачи, которые перед ними стоят. В обоих этих структурах есть очень много положительного и заложен огромный потенциал, который казаками просто не используется. Говоря о казаках, имею ввиду, прежде всего, этнических казаков, сохранивших казачий менталитет, традиции и культуру, которых больше всего в общественных объединениях казаков. Нужно лишь устранить имеющиеся недостатки и наладить постоянный рабочий контакт с комиссиями Совета по делам казачества. Интегрироваться в эти комиссии установленным порядком и добиваться, чтобы органы публичной власти и местного самоуправления на практике, а не на бумаге, решали задачи, которые прописаны в Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества и планах по её реализации.  

Для того, чтобы комиссии работали более эффективно все условия созданы. Во многих из них председателями и их членами являются представители министерств и ведомств, располагающие возможностями по решению любых задач и проблем, с которыми сталкиваются казаки. Сам Совет создан при Президенте Российской Федерации. Т.е., через комиссии открывается канал связи с главой государства. Нужно лишь прочистить в этом канале «засоры», мешающие этой связи.

Сейчас очень важна не столько консолидация, сколько сплочение казаков вокруг самой идеи развития казачества

Нужно выдвигать достойных этого казаков не только в комиссии Совета по делам казачества, но во все государственные, политические и общественные структуры, зарекомендовавшие себя как служащие интересам народов России и поддерживающие политику Президента Российской Федерации В.В. Путина. Согласно закону о государственной службе российского казачества N 154-ФЗ «реестровые» казаки «… обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности. Деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не допускается». Т.е., их, в некотором смысле, «стерилизовали». Для казаков общественных объединений таких ограничений нет.

К теме: https://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/rossijskoe_kazachestvo/kazakam_zapretjat_chlenstvo_v_partijakh/168-1-0-1994

Кого и с кем объединять

Тем, кто еще помнит песни Высоцкого, хорошо знакома фраза – «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков».

Если говорить серьезно, то, для начала, необходимо объединять казачьих лидеров. Не формальных, в виде навязанных со стороны атаманов, а настоящих, заслуживших своими делами и поступками уважение казаков и народа. Способных держать слово и отстаивать законные казачьи интересы. Одновременно определиться с казаками-активистами, которых нужно, через открытые возможности, вводить в состав комиссий и рабочих групп Совета при Президенте РФ по делам казачества. Их же искать в существующих не скомпрометировавших себя партиях и движениях, патриотических организациях. Через этот актив налаживать рабочий контакт и взаимодействие с государственными и прогосударственными структурам федерального и регионального уровня. В этом отношении очень большой потенциал создан в Союзе Казаков-Воинов России и Зарубежья.

Создан, но не используется. Вот неполный список организаций, с которыми СКВРиЗ заключил соглашения о сотрудничестве:

  1. ДОСААФ России (https://clck.ru/34pGBm)
  2. Гильдия российских адвокатов (https://clck.ru/34pGFu)
  3. Газпромбанк (https://www.gazprombank.ru/press/6107853/)
  4. Благотворительный фонд «Иннотех XXI» (https://clck.ru/34pHUC)
  5. Первый казачьи университет (https://www.skvk.org/72942)
  6. Россотрудничество (https://clck.ru/34pHeN)
  7. Общественная организация и «Союз историко-просветительских обществ «Наследие Империи» (https://clck.ru/34pHky)
  8. Российское военно-историческое общество (https://clck.ru/34pHxy)
  9. Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», 22 ноября 2020 года переименованное в Общество «Царьград» (https://clck.ru/34pJUf)
  10. Всероссийское казачье общество (https://clck.ru/34pGLR)

В сентябре 2017 года в Международном союзе неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» по инициативе В.П. Водолацкого, бывшего в то время Верховным атаманом СКВРиЗ, был образован Совет по делам казачьей интеграции. Информация об этом Совете на страницах сайта Ассамблеи имеется: http://eurasia-assembly.org/ru/stranicy-sovetov/sovet-po-delam-kazachey-integracii. На ней можно увидеть и основные задачи Совета: «Совет по делам казачьей интеграции создан для выстраивания и координации интеграционных процессов казачьих сообществ на территории Большой Евразии». Как сообщается на том же сайте, в январе 2021 года состоялась рабочая онлайн-встреча Генерального секретаря и Председателя Совета по делам казачьей интеграции. В ходе встречи были обсуждены вопросы взаимодействия казачьих организаций ближнего и дальнего зарубежья с Ассамблеей народов Евразии, а также план мероприятий Совета по делам казачьей интеграции на 2021 год.

Посмотрите, кто входит в Высший Совет СКВРиЗ

  1. Водолацкий Виктор Петрович – казачий генерал, Председатель Высшего Совета СКВРиЗ
  2. Дьяконов Николай Леонидович – казачий полковник, Верховный Атаман СКВРиЗ
  3. Платов Павел Иванович – казачий генерал
  4. Острягин Анатолий Иванович – казачий генерал
  5. Веремеенко Сергей Алексеевич – казачий полковник, депутат Государственной Думы РФ
  6. Громов Владимир Прокофьевич – казачий генерал
  7. Бобров Сергей Григорьевич – казачий генерал
  8. Стаськов Николай Викторович – генерал-лейтенант, заместитель председателя ДОСААФ России
  9. Шаманов Владимир Анатольевич – генерал-полковник, председатель комитета ГД по обороне
  10. Решетников Леонид Петрович – генерал-лейтенант, Исполнительный директор Общества «Двуглавый орел»
  11. Улахович Николай Дмитриевич – казачий генерал, Верховный атаман «Белорусского казачества», депутат Палаты представителей Республики Беларусь
  12. Куликов Валерий Владимирович – вице-адмирал, Совет Федерации
  13. Кольжанов Николай Борисович – казачий полковник, Председатель Совета стариков и Суда чести СКВРиЗ
  14. Барышников Пётр Анатольевич – казачий полковник, 1-й заместитель Верховного Атамана СКВРиЗ
  15. Шепелюк Николай Викторович - Казахстан
  16. Полуполтинных Владимир Сергеевич - ЛНР
  17. Шишкин Александр Геннадьевич – казачий полковник.

Подробнее: https://clck.ru/34pM75

Высший Совет является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом СКВРиЗ в период между собраниями Большого Круга «СКВРиЗ», избираемым Большим Кругом сроком на пять лет.

Из Положения о Высшем Совете СКВРиЗ:

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫСШЕГО СОВЕТА

4.1. Высший Совет создается для решения следующих основных задач:

- разработка общей стратегии, а также планов (программ) развития «СКВРиЗ»;

- обеспечение безопасности и устойчивого развития «СКВРиЗ»;

- разработка и (или) согласование наиболее важных нормативных, распорядительных, программных, идеологических, проектных и прочих документов «СКВРиЗ»;

- взаимодействие в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями;

- выработка и (или) согласование официальной позиции «СКВРиЗ» по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны, проблемам казачества, а также другим вопросам, с целью укрепление авторитета и роста влияния «СКВРиЗ» в российском обществе;

- контроль хода выполнения долгосрочных проектов (планов, программ) по основным направлениям деятельности «СКВРиЗ»;

- координация и контроль деятельности руководящих органов «СКВРиЗ»;

- координация деятельности по организационному, региональному и международному развитию «СКВРиЗ»;

- координация международной деятельности и международного сотрудничества «СКВРиЗ»;

- координация деятельности по экономическому развитию «СКВРиЗ»;

- обеспечение соответствия настоящему Уставу, решениям Большого Круга, а также интересам «СКВРиЗ» решений, принимаемых Правлением, Верховным Атаманом, Региональными отделениями, филиалами, представительствами, станичными и хуторскими обществами, иными структурными подразделениями «СКВРиЗ»;

- решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Большого Круга «СКВРиЗ».

Скачать Положение о Высшем Совете

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО?!!!

Ответ на этот вопрос очевиден. Вы же представляете, что будет, если реально интегрировать всё это в единую систему и сделать её рабочей.

Нужна консолидация настоящих казаков, способных к самоорганизации.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Начнем с формирования группы единомышленников. Для начала их нужно будет проверить в деле и навести ряд справок, чтобы они не оказались засланными казачками. Затем продвигать в комиссии Совета при Президенте РФ по делам казачества и выводить на контакт с организациями и структурами, подписавшими соглашения о сотрудничестве с СКВРиЗ и другими общественными объединениями казаков. Их задачами будет внесение предложений по всему спектру вопросов, совпадающих с целями казаков и положениями государственной политики в отношении российского казачества:

  • формирование измеряемых, понятных казакам результатов от реализации Стратегии;
  • расширение перечня мероприятий, участие в которых сможет привлечь максимальное число казаков независимо от их убеждения;
  • устранение бюрократизма, формализма и других недостатков в работе комиссий;
  • контроль исполнения принимаемых решений, предоставление информации о том, кто и что тормозит их исполнение для придания таким фактам огласки через средства казачьих СМИ.

Информационное обеспечение процесса предлагаю осуществлять через портал «КИАЦ». Несмотря на некоторый спад в его активности, объективно он был и остался главным общеказачьим ресурсом, на котором нет деления казаков на «общественников», «реестровиков», донских, кубанских, терских и т.д.

Дискуссии и обсуждения будут вестись на форуме этого портала. Для каждого из основных направлений работы будет создан свой подфорум (военная тема, традиции, культура, патриотическое воспитание казачьей молодежи и пр.) Все, что не по теме, будет удаляться как мусор. Это позволит исключить невозможность найти конкретную информацию по интересующим вопросам и «базар», присутствующий практически во всех группах и каналах популярных мессенджеров (справка).

Заслуживающие оперативного внимания широкой аудитории казаков сообщения и объявления, кроме портала «КИАЦ», будут размещаться на созданном для этого канале «КИАЦ» в Telegram.

Объединенная редакция казачьих СМИ, надеюсь, тоже заработает и станет тесно взаимодействовать с единым медиапорталом «Российское казачество», публикуя на нем эксклюзивные материалы о деятельности общественных и иных объединений казаков. Предварительная проработка этого вопроса состоялась и дала положительный результат.

Свои отзывы и предложения присылайте на адрес kazakinform@gmail.com с темой «Консолидация».

Алексей Зборовский.


Источник: КИАЦ

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 937 | Добавил: Администратор_сайта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Подписка:1 Код *: