04.04.2018 16:11 Патриотические силы за принятие закона | |
15 ноября 2017 года группой депутатов от различных фракций в Государственную Думу был внесён законопроект «О патриотическом воспитании в Российской Федерации», который во многом соответствует принятому ранее Межпарламентской ассамблеей СНГ модельному закону от 16 апреля 2015 года. Основная задача закона - способствовать формированию национального патриотического самосознания. На сегодняшний день в российском законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие патриотическое воспитание граждан. По инициативе Председателя Совета Федерации Валентина Матвиенко Межпарламентская ассамблея СНГ разработала в 2015 году модельный закон «О патриотическом воспитании». Тогда координатором разработки этого закона выступил ДОСААФ, однако, по словам сотрудников организации, в российском правительстве не увидели необходимости в подобном законе, сославшись на и без того реализующиеся госпрограммы по патриотическому воспитанию. В настоящее время в стране реализуется госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», координатором которой выступает Росмолодежь. По словам начальника отдела аппарата ЦС ДОСААФ России Владимира Лутовинова, модельный закон должен был стать основой для законодательного закрепления мер по патриотическому воспитанию граждан. Он также отметил, что ни в Министерстве образования, ни в Росмолодежи не предприняли мер по разработке законодательной основы, сославшись на то, что одной госпрограммы будет достаточно. В тексте госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» действительно прописываются задачи по развитию и совершенствованию «нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики». Однако о создании единого комплексного законопроекта в ней речи не идет. В свою очередь, региональные законодательные собрания уже выступали с инициативой разработки и принятия аналогических законопроектов на уровне своих регионов. Так, в 2013 году краснодарские законодатели инициировали рассмотрение законопроекта, вводящего финансовое обеспечение мероприятий по организации военно-патриотического воспитания молодежи. В частности, предусматривалось участие казачьих сообществ в воспитательной работе с учащимися средних и высших учебных заведений. Помимо этого, предусматривались меры по обеспечению прямого контакта между учебными заведениями и ветеранскими организациями. Аналогичные меры были приняты в Калужской и Владимирской областях, где вопрос поддержки военно-патриотического воспитания молодежи из региональных бюджетов обсуждался на общественных слушаниях. Но в конце марта 2018 года Правительство Российской Федерации не поддержало предложенный депутатами Государственной Думы законопроект «О патриотическом воспитании в Российской Федерации». По мнению правительственной комиссии в нем «не определены конкретные механизмы регулирования соответствующих правоотношений». Кроме того, многие предложения уже регламентированы, например, в законах «Об образовании в РФ», «О воинской обязанности и военной службе», «О физической культуре и спорте в РФ», отмечено в заключении. При этом работа по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию уже предусмотрена действующими образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования. В частности, сейчас реализуется госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 годы», на нее выделено свыше 1,66 млрд руб. Не определен в проекте и круг организаций, которые должны создавать условия для сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Кроме того, не конкретизированы и четко не разграничены полномочия органов власти и органов местного самоуправления в этой сфере. Указали в правительстве и на необходимость дополнительного финансирования: согласно проекту, мероприятия по патриотическому воспитанию могут проводить органы местного самоуправления, что повлечет дополнительную административную нагрузку и расходы из местного бюджета. Кроме того, организациям, которые займутся патриотическим воспитанием, потребуются субсидии из региональных и муниципальных бюджетов. Это противоречит Бюджетному кодексу РФ, не разрешающему вводить расходы, которые покрываются сразу из двух и более бюджетов. В то же время Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев считает, что госпрограмма по патриотическому воспитанию молодежи на 2016–2020 годы ориентирована на количество мероприятий, а не на качество. Такое мнение он высказал 20 февраля 2018 года, на совещании в Ростове-на-Дону. Патрушев добавил, что данная государственная программа не решает масштабного увеличения количества патриотов и противодействия экстремизму. «Деятельность многих военно-патриотических объединений и клубов не имеет единой стратегии, характеризуется ограниченными возможностями, незначительным масштабом охвата молодежи, а также слабыми перспективами развития», — цитирует его «РИА Новости». Ильдар Резяпов, Председатель партии ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ»: «Понятие гражданственности в первую очередь подразумевает патриотизм. От воспитания молодых граждан зависит будущее страны, поэтому, не смотря на отрицательный отзыв Правительства России, работу над федеральным законом «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» необходимо продолжить самым активным образом с тем, чтобы его внести и принять уже до конца осенней сессии 2018 года. Обязательства по патриотическому воспитанию граждан должны распространяться на всё общество целиком и эту миссию должны нести все органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные учреждения, некоммерческие организации и общественные объединения. На сегодняшний день в деле патриотического воспитания существует ряд проблем, в том числе организационного и кадрового характера, так в частности, учебные заведения не всегда идут навстречу ветеранам, пожелавшим провести патриотические уроки. Для работы над законом «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» необходимо привлечь в качестве экспертов членов различных ветеранских организаций, участников современного патриотического воспитания молодежи, в том числе некоммерческих организаций и общественных объединений. Нужна широкая общественная дискуссия по данному законопроекту, поэтому данная работа может быть организована, на наш взгляд, только под руководством Президента России с привлечением представителей общественных организаций, политических партий, органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. Председатель Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» Ильдар Резяпов обратился в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина с предложением создать при Совете Безопасности Межведомственную рабочую группу по разработке федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации». | |
|
Всего комментариев: 0 | |